slavery_for_life

Какая связь между мертвым рэпером и посещаемостью сайта?

В прошлую субботу в возрасте 27 лет умер чикагский рэпер Фредо Сантана, и российская пресса (вслед за американской) бросилась публиковать новости о его смерти. Никакой котельчанин даже не будет притворяться, что он когда-то слышал про такого артиста, хотя котельчанин из семьи потомственных интеллигентов попытается назвать какого-то гитариста Сантану, но это – не тот Сантана.

Тем более странно было видеть, как весь субботний день российские издания вроде РИА Новости и Московского комсомольца наперебой кинулись сообщать о смерти Фредо. Пока рэпер был жив, этим двум изданиям никакого дела не было ни до Сантаны, ни до любого другого живого рэпера (ну только если до Канье Уэста, случись у него очередное помешательство). Сейчас, спустя неделю, если спросить «журналистов» этих изданий, они не только не скажут, кто такой Фредо Сантана, они даже не смогут сказать, жив он или мертв.

Американская хип-хоп пресса тоже не без греха. Фермы по производству «контента», где в штате работают обычно два трансгендера, три гея и чернокожий по квоте, пишут обо всем происходящем на рэп-планете, лишь бы написанное не имело особого содержания. Поводами для заметок может быть день рождение кота Эминема или восьмая годовщина третьего альбома Джо Баддена, то есть все то, что не предполагает никакой смысловой нагрузки. Эти фермы обслуживают корпоративную пластиковую музыку, которую все равно никто не слушает, поэтому про Сантану им писать никогда не приходилось (только если бы он послал им чек, но зачем Фредо будет посылать чек изданию, которое никто не читает?). Но с паршивой овцы хоть шерсти клок: мертвые рэперы приносят трафик. И вот американские контент-фермы стали одна за другой публиковать новости о Сантане, не имея понятия, кто он такой.

Узнав о новостях, я пошел в твиттер, где смерть Сантаны уже трендилась. Тысячи людей, которые прежде не слушали музыку Фредо, активно писали RIP и горевали о том, как он рано ушел (всему виной лин\сироп\дрэнк\грязный «спрайт», но это цена за то, что живешь тем, о чем поешь), лишь бы попасть в тренд. Так люди привлекают внимание к себе за счет чужой смерти, надеясь на пару новых фолловеров. Ни одно из псевдочерных изданий даже не опубликовало некролога, что объяснимо: эти фермы – не New York Times, где некрологи, кажется, написаны о всех живущих наперед.

Впрочем, Times, когда дело доходит до рэперов, публикует о них новости только тогда, когда тот или иной черный молодой музыкант оказывается под следствием или всплывает какое-то старое темное дело против него. Уважаемой газете только и надо, что показать черную молодежь как опасных для общества бандитов, чтобы регулярный белый читатель (конечно, расист) мог только помотать головой и пробурчать: «Эти ниггеры! Надо строить больше тюрем и вернуть рабство».

Российская пресса, где работают, кажется, исключительно боты и вылетевшие с первого курса журфака МГУ, бездумно начала перепечатывать новости о смерти Сантаны, как будто бы умер некто вроде Джей-Зи. Суббота была не богата на события, а пресса теперь отчаянно борется за посещаемость и готова пойти на все, лишь бы завлечь потенциального читателя. Даже публикуя новости о смерти рэпера, про которого они никогда не слышали. Так в паскудных российских изданиях в кликах измеряют ценность человеческой души. Смерть – это то, что становится хэштэгом.

Ray Garraty,

редактор-at-large

Advertisements

One thought on “Медиабревно: Не тот Сантана

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s