В Котельниках при поддержке водопровода и электричества прошел 365-дневный литературный праздник. Фестиваль этого года запомнился изобилием ругани. Коротко о главных его вехах – в суперотчете “Воскресного мелиоратора” за 2017.

 

zz

Истинное лицо редакции “ВосМела”

 

Публичный интеллектуал года – Михаил Золотоносов: никто в этом году не говорил с таким прямодушием правду в лицо власти, не боясь показаться смешным. Остальные «интеллектуалы» только оглаживали свои нежные перышки.

Город года – «Город Брежнев»: единственный достойный повод поговорить о российских литературных премиях в этом году. У литкорреспондента газеты были смешанные чувства по поводу романа, но этот тот случай, когда хороший человек получил хорошую $умму рублей.

Фантастика года – «Эта тварь неизвестной природы» Сергея Жарковского: «ВМ» еще не отозвался на выход этой книги, но в следующем году обязательно что-то напишет.

Перевод года – Доналд Рейфилд, «Колымские рассказы»: известный российскому читателю в основном как биограф Чехова, Рейфилд перевел на английский для изд-ва New York Review of Books “Колымские рассказы” Варлама Шаламова. Не Солженицыным единым.

Вонь года – The Silent Breakers = those who break wind? Too much noise and smell, not enough sense. (Какая вонь, такой и комментарий.)

Позор года – «критики на зарплате»: термин, придуманный барнаульским нигилистом В. Иванченко, еще не пошел в массы, и зря. «Критики» «читали», «писали» и получали «зарплату» (по зарплате, видимо, и работа), а все остальные делали вид, что им не по$$$рать, что «критики» «написали».

Ноябрь года – «Октябрь» Чайны Мейвиля (которого у нас именуют Мьевиллем, а любители поправлять все не поправляют; очевидно, что всем по$рать): конспект учебника по истории за 10-й класс / «курсовая работа студента третьего курса» (Инна Кушнарева). Оболваненная публика выдает свою невежественность.

Магазин года – LibGen: общий чек на $0.00. Обвинения в элитизме в адрес академии совершенно оправданы: вместо того, чтобы нести знания людям, академические издательства задирают ценники и продают свои книги по $120. Так, круг людей, которые могли бы прочитать некое издание X, сжимается почти до нуля, и никакой студент не будет покупать вместо доширака и хлеба с майонезом дорогущий учебник. Художник должен быть голодным. Студент должен быть сытым.

Литературная рекурсия года – “Горький”, вернувший заметку дежурному редактору “ВМ” с той же самой претензией, что и год назад (отсутствие интегральности)

Неосуществившийся ужас года – лит. проект “Полка” (тревожный брендинг напоминает анекдот о М. Светлове и “Гутен Морген”)

Книга года – все зависит от того, насколько коротка ваша память. Это 2017-й, всем поXYZ, что и когда выходило. Никто никого и ничто не читает, а если и читает, то сразу забывает.

Диалог года – Дувакин и Шкловский: наконец-то вышла книгой беседа филолога Дувакина и автора научной ошибки Шкловского. В наше-то время люди уже разучились говорить.

Слова на музыку года – Валерий Нугатов записал альбом «Едодой», который представлен в виде длинного ряда концептуальных картинок. Теперь бы еще разгадать, как из картинок извлекать музыку.

Лучшая переводная книга года – «Письма о письме» Чарльза Буковски в переводе Максима Немцова (200 стр. поразительного дикого огня — моментально излечивает ложное беспокойство о судьбах отечественной литературы). Пока Буковски пишет – он чувствует себя живым, и, разумеется, для большинства эта живость чрезмерная.

Лучший нонфикшн – “Вторжение жизни” Дитер Томэ, Ульрих Шмид, Венсан Кауфман  (благородная попытка отодвинуть биографию и теорию на почтительное расстояние друг от друга и сделать современных литераторов героями, достойными Диогена Лаэртского).

Самое фантастическое и светлое пожелание года – “Сначала было бы неплохо понять, что критикуешь” (В. Л.)

Ривайвл года – оживление кинопрессы (ребрендинг “Искусства кино”, интернет-журнал Синетикл, запланированный перезапуск “Киноведческих записок” в 2018 – т-т-т)

Лучший фильм года — трехчасовое интервью Артура Брауна ютуб-каналу Cherry Pie

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s