%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%bb%d1%8b

Котельники – город, который вдохновляет поэтов

Сегодня в Котельниках учреждена новая литературная премия, названная именем Ю.А. Гагарина – уважаемого космонавта, который учился на нашей с вами Земле, а именно – в Люберецком техникуме № 10. Премия вручается за достижения в области космизма (репортаж с вручения премии – в ближайших выпусках). Петербургский поэт Асса Новикова – первый лауреат Гагаринской премии – дала эксклюзивное интервью для нашей газеты.
ВМ: Можно ли писать поэзию дальше Котельников?
АН: Поэзия начинается в Котельниках, поэзия начинается на автовокзале, в автобусе до Рязани. Далее – везде.
Часто ли совпадает размер ноги со стихотворным размером?
В стихотворных совсем не разбираюсь. С остальными тоже проблемы, в моем городе трудно найти подходящие. Штаны короткие, ботинки трут.
Что вам нравится больше – женский мини-футбол, мужской макрофутбол, звериный метагандбол или дельфинье водное интерполо?
Спорт – это глупость. Предпочитаю неподвижные виды спорта. А все, что с мячом – вызывает у меня желание, как у Хоттабыча, дать каждому футболисту по мячу.
Какую прекрасную книгу вы недавно прочли?
Я читаю обычно две книжки. Тонкую – для метро и поездов, толстую – для кровати. А сейчас даже три. Тонкая – Адамович «Одиночество и свобода». Толстые – «13 апостол» Быкова и лагерные мемуары Керсновской. Толстые люблю больше.
**********************************************************************
“Воскресный мелиоратор” предлагает вашему вниманию подборку стихов Ассы Новиковой.

        ***

или рот фронт

или на черный ход

каменная стезя

мне ничего нельзя

обжегшись на молоке

дую на воду

в такую погоду

как мне легко

как одиноко

у бога под боком

ветер с востока

кто-то целует меня ненароком

шлет мне воздушный

прямо в холодный лоб

прямо в горячие уши

и становясь послушной

будто стоишь под душем

и покидаешь сушу

дышишь неровно

и плачешь

про все эти

мертвые

души

     ***

рижский вокзал,

ты все сказал?

я напишу тебе новых рок –песен

про все на свете

семь чудес в первом куплете

всяких больших

и бесконечно малых

про грохот вокзала

про адский свет машин

выше любых вершин

про зеленый огонь внутри

ну беги, беги

про неумолчный гомон кругом

как все вверх дном

как вверх тормашками я

повисла на плече фонаря

опять поворот

в третьем куплете

чужая земля

горит под ногами

звездочкой на берете

         ***

конь с розовой гривой

москва в огне

вошь на аркане

и ни гроша во мне

солнце в стакане

месяц на дне бутылки

сон на лубянке

а в голове опилки

гори-гори ясно

чтобы не погасло

гори на тверской-ямской

там не опасно

красным ковром

стелись под ноги

еду-еду, кидайте цветы

пишите эклоги

                 ***

но ведь это жилище не каменное, карл,

оно не каменное, живое

и мох прорастает на стенах

под крик конвоя

и ряска затянула углы и вещи

осенний барак, побудка

знакомый строй

стук картечи

пальцы не гнутся,

принимают форму лопаты,

нет черенка, черешни,

черт сохатый

лезет мне прямо в морду морозный дух

латинский квартал

чайнатаун за воротник

вой старух

я слово позабыл,

я позабыл давно

будто шуршит под полом знакомый стих

крутится веретено

будто я самый последний

в строю без хлеба

в раковый корпус

с раковой шейкой

везет телега

***

Рязань – метро Котельники,
Вечерняя езда.
В колючем желтом ельнике
Мы будем жить всегда.

В Рязань – в метро – в Котельники
Гуляют поезда.
Стоят на свете ясные
Простые холода.

Мерещатся–мерещатся,
И ночи напролет
Колышется медведицы
Беременный живот.

Запрусь белее месяца
Кремлевскою стеной.
И чертов вал завертится
Под каменной ногой.

И пристань темно-синяя,
И черное пальто.
Заброшенное древнее
Усталое ничто.

Заводы, клубы, вывески.
И пьяные всегда,
Застенчивые, тихие,
Родные города.

Прикинуться подснежником,
Упасть лицом в листву,
Проснуться у Котельников,
Убей, люблю Москву.

Leave a Reply

